Моменты истории:
Первооткрыватели в Японии (1917-1939)![]() Когда в далекие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas... |
История Nikon, который входит в состав Mitsubishi Group![]() Nikon Corporation была основана в 1917 году при слиянии трёх производителей оптического оборудования (Seisakusho, Iwaki Glass Co, Fujii Lens) в полн... |
Авторизация
Mitsubishi Lancer Sportback: от пятого к десятому
Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi
Свой 35-летний юбилей Mitsubishi Lancer ознаменовал появлением пятидверного хэтчбека на базе седана десятого поколения. С новинкой знакомился Андрей КОЧЕТОВ
Среди легковых моделей Mitsubishi, пожалуй, наиболее популярен Lancer. Вот уже четвертое десятилетие он удерживает стабильно высокие позиции среди многочисленных конкурентов в своем сегменте мирового рынка. Немалой долей славы модель обязана и спортивной версии Evolution, принесшей марке немало трофеев самых престижныж раллийных соревнований.
Есть в истории Lancer и еще одна особенность: со второго поколения (1979 модельный год) базовый кузов каждой следующей генерации — седан, а у второй модификации начиная с 1992 года (шестое поколение) — универсал. А вот хэтчбеков в родословной на удивление немного: в первом (1973 г. в.), третьем (1982 г. в.) и пятом (1987 г. в.) поколениях. Правда, с появлением шестой генерации компания Mitsubishi не прекратила выпуск трех - и пятидверных машин гольф-класса, имевших близкую к Lancer собственную платформу: они именовались Mirage и Colt. Нынешний, десятый, представитель династии вернулся к истокам: в его гамме за седаном появилась модификация хэтчбек с собственным наименованием Sportback.
На вкус и цвет...
Применительно к современному Lancer однозначно можно утверждать: он настолько индивидуален и узнаваем, что его ни с чем другим не спутаешь, а яркий стремительный экстерьер вряд ли кого-то оставит равнодушным. Правда, задняя часть седана выглядит излишне тяжелой, а небольшие каплевидные фонари зрительно теряются на обширной плоскости крышки багажника.
Во внешности Sportback это несоответствие устранили, отказавшись от прямых поверхностей кормы и увеличив далеко заходящие на задние крылья фонари. Несмотря на то что хэтчбек на 15 мм (на 25 в версии Intensive, побывавшей на тесте, за счет дополнительно обвеса) длиннее седана, выглядит он компактнее и динамичнее.
Больше — меньше
Отличия нового хэтчбека от седана начинаются только от задней стойки кузова. Ее основание простирается до среза кормы, при этом конфигурация проема задних боковых дверей не изменилась, а полка за подголовниками из-за большего наклона стекла стала заметно длиннее. В этом есть один недостаток: если обзорность в седане через зеркало заднего вида ограничена высоким багажником и страдает лишь наличием большой мертвой зоны за автомобилем, то у Sportback увеличился еще и правый кормовой слепой сектор из-за развитой задней стойки.
А что же с багажником? Для довольно крупного седана он относительно невелик — всего 400 л, а у Sportback — еще на 58 л меньше. Одна радость: проем большой подъемной двери заметно облегчает погрузку. Трансформация салона без затей: задние спинки разделены на две части в соотношении 40/60 и просто откидываются вперед, образуя почти ровную площадку для груза. Правда, пол высоковат, и виной тому полноразмерная 16-дюймовая запаска, предусмотренная в российской комплектации.
Оптимизация
В техническом плане существенной разницы между седаном и Sportback нет, за исключением силовых агрегатов: из всей моторной гаммы остался один 1,8-литровый двигатель, который агрегатируется либо пятиступенчатой механической КП, либо вариатором Invecs-III.
Современному автомобилю гольф-класса 143-сильного мотора в повседневной жизни вполне достаточно даже для динамичной манеры езды. При этом экономические показатели — расходы на топливо и налоговое бремя — остаются на терпимом уровне.
Наш экземпляр оборудован вариатором, обеспечивающим более широкие, чем механика, возможности. В автоматическом режиме при размеренном движении электроника подбирает оптимальное передаточное отношение соизмеримо скорости, удерживая обороты двигателя в зоне 1800, что соответствует минимальному расходу топлива при сохранении достаточного крутящего момента.
При резком нажатии на педаль газа в автоматическом режиме трансмиссии автомобиль разгоняется интенсивно и равномерно, без какихлибо рывков. Также предусмотрено шесть фиксированных виртуальных передач, которые выбираются либо селектором, либо подрулевыми лепестками. При достаточном навыке Lancer в ручном режиме управления трансмиссией ведет себя, как озорной дорожный забияка, а приятный басок мотора на высоких оборотах ласкает слух водителя.
Для повседневной же езды очень удобен «смешанный» вариант. Трогаться и двигаться в городском потоке удобнее в автоматическом режиме, а при необходимости быстрого ускорения, например при обгоне, можно левым лепестком перейти к ручному управлению передачами. Как только надоедает играть в «драйвера», легко вернуть бразды правления автомату, удерживая пару секунд правый лепесток в нажатом положении или просто остановившись.
В чем разница?
По большому счету все отличия сводятся к внешности — приставка Sportback практически никак не отразилась на ходовых особенностях Lancer. Он так же, как и седан, обладает достаточно острым информативным рулевым управлением, неплохо сочетающимся с достойной плавностью хода.
Зато в цене разница существенна. На момент подготовки материала рекомендованная розничная цена седана с мотором 1,8 л в базовой версии Invite с механикой — 774 333 руб., в то время как хэтчбек в той же (минимальной) комплектации на 23 562 руб. дороже. Предоставленный на тест Lancer Sportback в топовой версии Intensive стоит сегодня 970 683 руб. Автомобиль оборудован вариатором, большим количеством подушек безопасности, передними сиденьями с увеличенной боковой поддержкой, накладками на пороги, спойлером на пятой двери, улучшенной аудиосистемой, легкосплавными дисками и некоторыми другими мелочами. Для сравнения: седан в аналогичной комплектации и с тем же силовым агрегатом обойдется значительно, на 75 960 руб., дешевле. При таком раскладе следует крепко задуматься: а стоит ли новомодный кузов такой переплаты?
Впрочем, об этом судить покупателям, которые уже начали голосовать своими кошельками за или против новобранца в модельном ряду Lancer.
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
Шофер для шафера![]() Роскошный мини-вэн ищет работу на выходные: «Мицубиси Грандис» предоставлен редакции с пятницы по понедельник. Что бы такое выдумать? Хочется праздн... |
НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ![]() Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп... |
После ланча![]() Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа... |
Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart![]() Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай... |
Mitsubishi Fuso представляет новое поколение грузовика Fuso![]() Одной из главных особенностей модели разработчики называют высочайшую экологичность, благодаря применению новейшего двигателя, совместной разработки... |
Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларов![]() Чистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4... |