Моменты истории:
История-обзор компании MitsubishiОдной из лучших мировых компаний – японских крупнейших корпораций является Mitsubishi. Основная специализация – выпуск автомобилей. Компания Mitsu... |
«Mitsubishi» - как автомобильный гигант являлся когда-т«Mitsubishi» - как автомобильный гигант являлся когда-то одним из направление многоотраслевого концерна. Крупная корпорация занималась нефтеперерабо... |
Авторизация
Mitsubishi Pajero — Nissan Patrol — Великая схватка борцов сумо
Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi
Преимущество в размерах далеко не всегда является стопроцентным залогом победы даже в силовых видах состязаний. Этих соперников неплохо было бы развести по разным весовым категориям, но все же попробуем: как будет разворачиваться схватка?
Прозвучал гонг, и начался первый раунд. Но прежде чем вступить в схватку, «участники соревнований», привыкшие преодолевать самые разные препятствия, присматриваются друг к другу в надежде обнаружить слабые места противника.
Играя мускулами
Неоднократный победитель последних ралли-рейдов Mitsubishi Pajero 3,2 Di—D смело демонстрирует свой накачанный мускулами кузов. Его внушительные размеры подчеркивают выступающие передние крылья. Успешно остающийся «на ковре» в течение последних четырех лет он внешне немного преобразился в версии нынешнего года. Прежде всего изменениям подверглась облицовка радиатора, на которой сверкают три еще больших по величине хромированных бриллианта. Стал иным и передний бампер. Обновлены противотуманные фары. Другие новшества менее заметны. При этом автомобиль сохранил присущую ему своеобразную выразительность.
Первый раунд
В сравнении с ним Nissan Patrol производит впечатление настоящего верзилы. В длину он перерос Pajero на 215 мм, а в ширину - на 55 мм. Равны они всего лишь ростом - 1855 мм. Особенно впечатляет разница колесной базы - у Nissan Patrol она больше на 190 мм.
Двигателем этого монстра выступает трехлитровый турбодизель. Состоявшаяся три года назад замена шестицилиндрового мотора на четырехцилиндровый вместе с установкой автоматической коробки передач - это самые серьезные изменения, которым подвергся нынешний Patrol, выпускаемый с 1998 года. Производитель убежден в том, что в кардинальных изменениях общий облик этого борца сумо не нуждается.
А вот Pajero уже третий раз за свою историю меняет не предметы гардероба или макияж, а целиком внешность - по мнению дизайнеров, она постоянно должна соответствовать современным тенденциям высокой моды.
Чудеса вместимости
Конечно же, найдется немало болельщиков, которые примут решение о победителе, основываясь только на внушительности внешности. У Patrol она немного угловатая, но вполне мужественная. И, несмотря на это, по нашему мнению, большинство заинтересованных лиц отдадут предпочтение мускулистой фигуре Pajero.
Но не будем полагаться на первое впечатление. Пусть каждый из соперников в бою покажет, на что он действительно способен. Первый раунд - это чаще всего легкая пристрелка. Соперники только приглядываются друг к другу. Вот вы отворили дверцу Nissan Patrol, и перед вами открылось громадное пространство. Его размеры действительно поразительны. И это касается не только ширины салона (в этом соперники почти равны), но главное - длины. На задних сиденьях места хоть отбавляй. Здесь необходимо одно уточнение.
Речь идет о сиденьях второго ряда, так как в обеих тестированных нами моделях семиместной версии имеются еще и сиденья галерки. Кстати, нам показалось, что способ складывания сидений третьего ряда у Patrol не слишком практичен. К тому же они крепятся к боковым стенкам багажного отделения и тем самым «съедают» значительную часть из 668 л объема багажника. Общее впечатление от интерьера Nissan таково: солидно, но без изюминки. Линии панели приборов откровенно проговариваются о возрасте разработки, деревянные накладки на центральной панели с первого взгляда похожи на дешевую имитацию, пластиковое покрытие вполне качественное, но из-за невыразительности цвета смотрится дешево.
Пока не овации
Первый контакт с Mitsubishi Pajero восхищает. Например, начиная с версии GLX, автомобиль в стандартной комплектации оборудован подсветкой порогов. Так что при нажатии кнопки на пульте дистанционного управления автомобиль будет освещать ваш путь до самых его дверей. Стоит занять место водителя, как взгляд сразу упадет на центральную консоль в форме восьмиугольника, а руки лягут на рулевое колесо (отделано деревом и кожей). Впечатляют и «колодцы», в которые утоплены приборы и контрольные лампочки. Фактура торпедо на ощупь напоминает поверхность мячика для гольфа. Удобен способ «ликвидации» сидений для шестого и седьмого пассажиров - они просто убираются в днище багажного отделения. Тем самым из 415 л его объема понапрасну не изымается ни одного кубического миллиметра.
А вот конструкторы Nissan Patrol не удосужились разработать более современную схему укладки сидений галерки, и полезный объем здесь сильно урезан.
Итак, первый раунд позади. Ни один из соперников не сумел вытолкнуть другого за пределы круга. Однако зрители чаще аплодировали Pajero.
Две концепции
Ну хватит присматриваться. Самое время показать, какова реальная мощь претендентов. Под капотом у Nissan Patrol уже три года «живет» четырехцилиндровый турбодизель ZD 30 DDTi объемом 2,9 л, снабженный системой Common Rail. Устройство M-fire позволяет ему работать в двух различных режимах в зависимости от нагрузки мотора.
Это по-настоящему современный двигатель, который при более скромном объеме, чем у Pajero, развивает примерно такую же мощность (всего на 2 л. с. меньшую). Правда, его максимальный крутящий момент уступает сопернику на 21 Нм. И это чувствуется. Что наиболее заметно, так это разница в звуковом сопровождении работы силовых агрегатов. Nissan Patrol все же шумноват.
Решающий момент
Mitsubishi Pajero за счет большего крутящего момента мотора, меньшей массы и, возможно, лучшего подбора передаточных чисел трансмиссии вырывается вперед.
Автомобиль, украшенный «бриллиантами», отзывчиво реагирует на нажатие педали газа и непринужденно берет высокий темп езды. Это подтверждают и цифры. «Специалист по Дакару» разгоняется до 100 км/ч на 3,1 с быстрее соперника, да и максимальная скорость выше на 10 км/ч.
Стабильно и гладко
Солидное впечатление производит и стабильность прохождения Mit-subishi разнообразных поворотов. Плавно преодолеваются и неровности дорожного покрытия, даже приличные благодаря независимой подвеске всех колес в отличие от Patrol. Борец с «татуировкой» Mitsubishi располагает несущим кузовом с интегрированной рамой, что позволяет отнести его скорее к категории SUV, чем классическим внедорожникам, каким является Nissan. Кроме того, начиная с нынешнего года Pajero оборудуется тремя новыми системами: стабилизирующей (MASC), противобуксовочной (MATC) и МEBAC, которая помогает безопасно съехать по скользкому крутому уклону. Так что и во втором раунде нашей схватки Pajero набирает больше очков.
На всю железку
Но, если бы кто-то уже сейчас решил налить шампанского победителю, то лишил бы себя удовольствия увидеть завершение захватывающего поединка. Только в условиях езды по пересеченной местности соперники покажут все, на что они способны, призвав на помощь все свои возможности. Поэтому мы направляемся на трассу настоящих испытаний. Nissan Patrol долгое время выступал в схватке в тренировочном режиме, используя только привод на задние колеса. Теперь он решает воспользоваться неприкосновенным запасом - раздаткой с ручным механизмом включения полного привода (правда, задействовать его можно лишь при скорос - ти движения не выше 40 км/ч).
Секреты мастерства
Есть и еще тайное оружие у этой модели - блокировка дифференциала задней оси. В какую-то минуту нам показалось, что для безостановочно карабкающегося в гору Patrol действительно нет преград.
Прочная рама и огромный угол скрещивания мостов вполне достаточны для признания его королем по преодолению пересеченной местности. А ведь у него есть еще в запасе дистанционно отключаемый задний стабилизатор (до скорости 20 км/ч). И хотя угол въезда несколько меньший, чем у Pajero, по всем остальным параметрам он явный победитель, включая шокирующие способности преодолевать водные преграды глубиной до 700 мм и уверенно карабкаться на умопомрачительные склоны.
Жесткий офф-роуд
Не надо думать, что Mitsubishi остался стоять у подножия того холма, на который легко взобрался Patrol. Во время нашего теста он сумел сделать практически то же самое, используя на 10 мм больший дорожный просвет (230 мм). И, кроме того, он снабжен современной трансмиссией Super Select System 4WD, которая распределяет крутящий момент между передним и задним мостами в пропорциях от 33:67 до 50:50.
Для езды по пересеченной местности предусмотрены два режима работы трансмиссии с блокировкой межосевого дифференциала и использованием пониженной передачи. Однако меньший угол скрещивания осей ограничивает возможности Pajero. В третьем раунде мы присудили победу Nissan Patrol.
Дело в назначении
Каковы же результаты поединка? Тот, кто рассчитывает покорять действительно дикую территорию с многочисленным экипажем или же таскать прицеп весом в 3,5 т, пальму первенства отдаст Nissan Patrol.
С другой стороны, любители внешней привлекательности, рассчитывающие на автомобиль, готовый брать высоты и обладающий достаточным темпераментом для энергичной езды, признают победителем Mitsubishi Pajero. Но при этом они должны понимать, что их фаворит потребует несколько больших затрат.
А мы аплодируем обоим. Они стали уже легендарными, и настоящих соперников у них не так уж много.
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
После ланчаКофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа... |
Чудеса селекцииПо стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ... |
Размер имеет значениеБлизится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест... |
Общественный транспортЯ никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид... |
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у... |
Mitsubishi CZ2 и CZ3 TarmacКомпания «Mitsubishi Motors» точно знает, как будет выглядеть ее компактная модель для европейского рынка. Выпускать ее начнут в Голландии вместо Vo... |