Mitsubishi Space Star: звездный глобалист

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi space star: звездный глобалист

Компактность позволяет Mitsubishi Space Star свободно маневрировать в городском потоке, а практичный салон — не пасовать при переезде на дачу или в дальнем путешествии. О других плюсах и минусах модели — Михаил ЗОТОВ

Компактвэн был представлен европейской аудитории в 1998 году, а вскоре с конвейера голландского завода NedCar сошли первые серийные автомобили. Если в Европе уровень продаж машин достиг самых высоких показателей среди остальных моделей Mitsubishi, то в России на девять проданных Carisma приходился лишь один соплатформенный Space Star.

«Россиянин» более выгоден

На нашем вторичном рынке присутствуют как автомобили, прибывшие из Германии, так и приобретенные в России через официальную дилерскую сеть. Последний вариант предпочтительнее, поскольку для нашего рынка подвеска была адаптирована к российским условиям и комплектовалась более высокими пружинами, увеличивающими дорожный просвет, и более жесткими амортизаторами с большим ходом. Почти во всех комплектациях есть четыре подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, а также ABS.

Качество лакокрасочного покрытия кузова на довольно высоком уровне, большинство деталей в нижней части кузова оцинкованы, так что следы коррозии, как правило, отсутствуют даже на автомобилях первых лет выпуска. А вот подгонка кузовных панелей и сварочные швы на стыках силовых элементов не всегда идеальны, что при проведении диагностики нередко становится причиной ошибочных выводов относительно участия машины в ДТП.

Эргономика салона заслуживает только похвал. Пластиковые панели не скрипят и приятны на ощупь. Набор регулировок водительского кресла достаточен, чтобы за рулем удобно разместился даже высокорослый человек. Правда, шумоизоляция автомобиля оставляет желать лучшего, что особенно явно ощущают задние пассажиры в дальних поездках. За счет высокого потолка и вертикальной посадки салон очень вместителен — сзади с комфортом усядутся трое.

В ходе модернизации 2002 года улучшилось качество материалов отделки салона. Более солидное рулевое колесо, функциональная центральная консоль и рычаг КП обзавелись металлическими вставками

Проблема базовых версий

Автомобиль комплектовался исключительно рядными четырехцилиндровыми двигателями. Два 1,9-литровых турбодизеля мощностью 102 и 115 л. с. в Россию официально не поставлялись, поэтому здесь такие машины встречаются крайне редко.

В течение первых двух лет производства к нам поставляли автомобили только с бензиновым мотором объемом 1,3 л (82 л. с.), мощности которого едва хватало для обеспечения приемлемого уровня динамики. На груженой машине обгон на трассе и вовсе становился небезопасным.

Для эффективной работы этот двигатель приходится постоянно раскручивать до верхних границ шкалы тахометра, что отрицательно сказывается на его ресурсе. В результате большинство экземпляров с 1,3-литровыми моторами на вторичном рынке предлагают либо в «убитом» состоянии, либо после капитального ремонта. С 2001 года поставки автомобилей с базовым агрегатом в нашу страну прекратились.

Вместо провального «дебютанта» на рынок вывели более мощную версию с двигателем 1,6 л (98 л. с.). С ней Space Star имеет характер полноценного автомобиля — тяги хватает на любых оборотах, что соответственно благотворно сказывается на ресурсе двигателя.

Самые динамичные версии компактвэна оснащались одним из двух 1,8-литровых бензиновых моторов. Мощность агрегата с системой непосредственного впрыска топлива GDI — 122 л. с., без нее — на 10 л. с. меньше. Эти двигатели обеспечивают машине достаточно активную динамику разгона, а запаса их тяги хватает для свободного движения на высокой скорости. К нашему топливу лучше приспособлен мотор с традиционной системой впрыска, но и считающийся более капризным GDI серьезных проблем владельцу не доставляет.

Все двигатели имеют ременный привод ГРМ, сам ремень надо обновлять каждые 90 тыс. км, а ролики можно менять через раз (180 тыс. км). Все бензиновые моторы (за исключением GDI) неприхотливы к топливу. Система впрыска не требует промывки порой до 100 тыс. км, ресурс свечей на двигателях GDI составляет 40—50 тыс. км, а на обычных их приходится менять каждые 20—30 тыс. км.

Автомобиль комплектовался двумя типами трансмиссий: пятиступенчатой механикой и четырехдиапазонным автоматом. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании обе коробки очень надежны и проблем не возникает. В автомате рекомендуется менять масло через 60 тыс. км, в механике — через 150 тыс. км. Сцепление зачастую переживает рубеж в 150 тыс. км.

Просто, дешево и практично

Подвеска автомобиля надежна, хорошо скомпонована и настроена. Компактвэн отлично управляется даже на высокой скорости и при этом не раздражает обитателей салона излишней тряской. Спереди установлены стойки макферсон на поперечных рычагах, сзади — многорычажная подвеска, обеспечивающая подруливающий эффект. На обеих осях есть стабилизаторы поперечной устойчивости.

При пробеге в 60—70 тыс. км зачастую приходится менять стойки (300 руб. штука) и втулки (200 руб. штука) обоих стабилизаторов. К 80 тыс. км могут выйти из строя некоторые сайлент-блоки задней подвески. Амортизаторы обычно переживают рубеж в 100 тыс. км. Передние шаровые опоры быстро выходят из строя, лишь если порвуться пыльники, а рычаг предпочтительнее ставить оригинальный (порядка 5000 руб.). Так что лучше вовремя озаботиться заменой пыльника.

Итог Mitsubishi Space Star

Плюсы:

— просторный салон

— невысокие цены

— богатые базовые комплектации

Минуcы:

— недостаточный уровень шумоизоляции

— требовательность моторов GDI к качеству топлива

— небольшой клиренс на европейских версиях





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart

News image

Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай...

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...

Mitsubishi Grandis

News image

Несмотря на то, что дачный сезон и солнечное лето уже в прошлом, а на горизонте маячит промозглая осень и леденящая зима, вместительные и комфортные...

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...

Mitsubishi Fuso обновил грузовики Super Great

News image

Компания Mitsubishi Fuso начала продажи обновленных грузовиков серии Super Great. Они появились в продаже в конце апреля. Новинки сохранили все х...