Моменты истории:
Mitsubishi Motors. Гордость самураевИстория Mitsubishi началась в 1874 г. Десятки лет, будучи одной из самых влиятельных в стране, компания безоговорочно поддерживала политику японског... |
Подробности основания Mitsubishi Motors Corporation (19В конце 60-х годов автомобильный бизнес Mitsubishi стал настолько успешным и важным, что создание единой корпорации, объединяющей все операции связа... |
Авторизация
Mitsubishi Space Star: звездный глобалист
Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi
Компактность позволяет Mitsubishi Space Star свободно маневрировать в городском потоке, а практичный салон — не пасовать при переезде на дачу или в дальнем путешествии. О других плюсах и минусах модели — Михаил ЗОТОВ
Компактвэн был представлен европейской аудитории в 1998 году, а вскоре с конвейера голландского завода NedCar сошли первые серийные автомобили. Если в Европе уровень продаж машин достиг самых высоких показателей среди остальных моделей Mitsubishi, то в России на девять проданных Carisma приходился лишь один соплатформенный Space Star.
«Россиянин» более выгоден
На нашем вторичном рынке присутствуют как автомобили, прибывшие из Германии, так и приобретенные в России через официальную дилерскую сеть. Последний вариант предпочтительнее, поскольку для нашего рынка подвеска была адаптирована к российским условиям и комплектовалась более высокими пружинами, увеличивающими дорожный просвет, и более жесткими амортизаторами с большим ходом. Почти во всех комплектациях есть четыре подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, а также ABS.
Качество лакокрасочного покрытия кузова на довольно высоком уровне, большинство деталей в нижней части кузова оцинкованы, так что следы коррозии, как правило, отсутствуют даже на автомобилях первых лет выпуска. А вот подгонка кузовных панелей и сварочные швы на стыках силовых элементов не всегда идеальны, что при проведении диагностики нередко становится причиной ошибочных выводов относительно участия машины в ДТП.
Эргономика салона заслуживает только похвал. Пластиковые панели не скрипят и приятны на ощупь. Набор регулировок водительского кресла достаточен, чтобы за рулем удобно разместился даже высокорослый человек. Правда, шумоизоляция автомобиля оставляет желать лучшего, что особенно явно ощущают задние пассажиры в дальних поездках. За счет высокого потолка и вертикальной посадки салон очень вместителен — сзади с комфортом усядутся трое.
В ходе модернизации 2002 года улучшилось качество материалов отделки салона. Более солидное рулевое колесо, функциональная центральная консоль и рычаг КП обзавелись металлическими вставками
Проблема базовых версий
Автомобиль комплектовался исключительно рядными четырехцилиндровыми двигателями. Два 1,9-литровых турбодизеля мощностью 102 и 115 л. с. в Россию официально не поставлялись, поэтому здесь такие машины встречаются крайне редко.
В течение первых двух лет производства к нам поставляли автомобили только с бензиновым мотором объемом 1,3 л (82 л. с.), мощности которого едва хватало для обеспечения приемлемого уровня динамики. На груженой машине обгон на трассе и вовсе становился небезопасным.
Для эффективной работы этот двигатель приходится постоянно раскручивать до верхних границ шкалы тахометра, что отрицательно сказывается на его ресурсе. В результате большинство экземпляров с 1,3-литровыми моторами на вторичном рынке предлагают либо в «убитом» состоянии, либо после капитального ремонта. С 2001 года поставки автомобилей с базовым агрегатом в нашу страну прекратились.
Вместо провального «дебютанта» на рынок вывели более мощную версию с двигателем 1,6 л (98 л. с.). С ней Space Star имеет характер полноценного автомобиля — тяги хватает на любых оборотах, что соответственно благотворно сказывается на ресурсе двигателя.
Самые динамичные версии компактвэна оснащались одним из двух 1,8-литровых бензиновых моторов. Мощность агрегата с системой непосредственного впрыска топлива GDI — 122 л. с., без нее — на 10 л. с. меньше. Эти двигатели обеспечивают машине достаточно активную динамику разгона, а запаса их тяги хватает для свободного движения на высокой скорости. К нашему топливу лучше приспособлен мотор с традиционной системой впрыска, но и считающийся более капризным GDI серьезных проблем владельцу не доставляет.
Все двигатели имеют ременный привод ГРМ, сам ремень надо обновлять каждые 90 тыс. км, а ролики можно менять через раз (180 тыс. км). Все бензиновые моторы (за исключением GDI) неприхотливы к топливу. Система впрыска не требует промывки порой до 100 тыс. км, ресурс свечей на двигателях GDI составляет 40—50 тыс. км, а на обычных их приходится менять каждые 20—30 тыс. км.
Автомобиль комплектовался двумя типами трансмиссий: пятиступенчатой механикой и четырехдиапазонным автоматом. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании обе коробки очень надежны и проблем не возникает. В автомате рекомендуется менять масло через 60 тыс. км, в механике — через 150 тыс. км. Сцепление зачастую переживает рубеж в 150 тыс. км.
Просто, дешево и практично
Подвеска автомобиля надежна, хорошо скомпонована и настроена. Компактвэн отлично управляется даже на высокой скорости и при этом не раздражает обитателей салона излишней тряской. Спереди установлены стойки макферсон на поперечных рычагах, сзади — многорычажная подвеска, обеспечивающая подруливающий эффект. На обеих осях есть стабилизаторы поперечной устойчивости.
При пробеге в 60—70 тыс. км зачастую приходится менять стойки (300 руб. штука) и втулки (200 руб. штука) обоих стабилизаторов. К 80 тыс. км могут выйти из строя некоторые сайлент-блоки задней подвески. Амортизаторы обычно переживают рубеж в 100 тыс. км. Передние шаровые опоры быстро выходят из строя, лишь если порвуться пыльники, а рычаг предпочтительнее ставить оригинальный (порядка 5000 руб.). Так что лучше вовремя озаботиться заменой пыльника.
Итог Mitsubishi Space Star
Плюсы:
— просторный салон
— невысокие цены
— богатые базовые комплектации
Минуcы:
— недостаточный уровень шумоизоляции
— требовательность моторов GDI к качеству топлива
— небольшой клиренс на европейских версиях
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
Mitsubishi закроет спортивное подразделение RalliartКомпания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай... |
Mitsubishi DelicaУ большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус... |
Mitsubishi GrandisНесмотря на то, что дачный сезон и солнечное лето уже в прошлом, а на горизонте маячит промозглая осень и леденящая зима, вместительные и комфортные... |
Четвертый бриллиантТройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex... |
Чудеса селекцииПо стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ... |
Mitsubishi Fuso обновил грузовики Super GreatКомпания Mitsubishi Fuso начала продажи обновленных грузовиков серии Super Great. Они появились в продаже в конце апреля. Новинки сохранили все х... |