Mitsubishi I — Smart-дзидося

Mitsubishi - Концепты автомобилей

mitsubishi i — smart-дзидося

В этом необычном творении «Mitsubishi» отразилось, пожалуй, два фактора: исконная любовь японцев к сверхкомпактным машинам и последствия сотрудничества с концерном DC, в арсенале которого есть семейство Smart

Новое есть хорошо забытое старое. Лет сорок назад всерьез обсуждалось, какая компоновка для мини-автомобиля лучше: переднеприводная, классическая или заднемоторная? Более того: серийно производились машины всех трех перечисленных схем! Позднее переднеприводная компоновка, казалось бы, поставила на всех прочих большой крест.

А что мы видим сегодня? Сначала появился Smart. Правда, этот автомобиль перевозит лишь двух седоков и минимум багажа. Но мотор у него располагается сзади, причем поперек. Впрочем, до сих пор не совсем ясно, что же такое Smart - технический курьез или прорыв в будущее? Возможно, на этот вопрос ответит Mitsubishi i.

Связи с немцами

«Официально» этот автомобиль относится к классу так называемых кей-дзи-дося («дзидося» - это автомобиль).

А машинами класса «Kei» в Японии именуются сверхкомпактные авто, укладывающиеся в жесткие ограничения по габаритам и объему двигателя (не более 660 см3) и дающие владельцам большие налоговые льготы. Известны они лишь на родине, поскольку в другие страны не экспортировались. Что же касается собственно нашего объекта исследований, то его длина 3395 мм ( Кei«-класс тоже растет). При таких более чем скромных габаритах база просто огромная: 2550 (!) мм. Лет 15 назад такая база была привилегией европейского класса «D». Машина также сильно «вытянута» в высоту, ее рост - 1600 мм. При таких соотношениях пространства по длине будет, несомненно, хоть отбавляй. Положение с шириной хуже. Колея задних колес сравнительно невелика - 1270 мм. Для модели предусмотрен единственный кузов: пятидверный... хэтчбек - нет, скорее микровэн, поскольку выбранной компоновке свесы отсутствуют как понятие. Довольно длительное общение «Mitsubishi» с корпорацией «DaimlerChrys-ler», которой принадлежит марка «Smart», видимо, даром не прошло.

Многие аспекты дизайна заставляют вспомнить и Smart Fortwo, и Smart Forfour. Впрочем, огромное ветровое стекло, заходящее на крышу, не характерно ни для того, ни для другого. Очищается оно единственной, тоже огромной щеткой с параллелограммным механизмом.

Минусы и плюсы

Силовой агрегат у машины расположен сзади поперечно, и крутящий момент передает, разумеется, на задние колеса. Блок цилиндров сильно наклонен назад (угол - около 45о). С обслуживанием агрегата будет, конечно, беда: доступ к нему открывается через маленький лючок в багажнике. Еще одна особенность компоновки:

силовой агрегат полностью расположен в базе, что помогает минимизировать характерный для заднемоторных машин недостаток - избыточную поворачиваемость. Двигатель - трехцилиндровый, оснащенный турбонаддувом с промежуточным охлаждением, развивает 64 л. с. Для маленького автомобильчика вполне достаточно. При этом он удовлетворяет жестким требованиям по токсичности. Мотор имеет четыре клапана на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения, привод распредвалов - цепной.

С экономичностью, надо думать, будет порядок. Спереди подвеска, характерная для класса, - макферсон. Применение же заднемоторной компоновки потребовало для задней подвески иных решений - она тоже независимая, с продольными рычагами.

Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Между прочим, заднемоторная схема позволила оптимизировать развесовку: 45% массы приходится на передние колеса, 55 - на задние.

Обеспечение безопасности маленьких машин - задача не из простых. Фирма утверждает, что заднемоторная компоновка дает преимущества и в этом. Заявляется, что зоны программируемой деформации в передней части сделать легче, и работать они будут эффективнее, чем при расположении двигателя спереди.

В целом автомобиль получился очень интересным. И если раньше Кei -класс был достоянием исключительно японского рынка, то теперь есть надежда, что его представитель доберется и до Европы. А может быть, и до нас?





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Семья будет довольна

News image

Вне всякого сомнения, Mitsubishi Grandis – это серьезный и качественный продукт. И очень серьезная заявка в классе. Западная цивилизация его примет ...

Mitsubishi Fuso представляет новое поколение грузовика Fuso

News image

Одной из главных особенностей модели разработчики называют высочайшую экологичность, благодаря применению новейшего двигателя, совместной разработки...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет ком...

Mitsubishi I — Smart-дзидося

News image

В этом необычном творении «Mitsubishi» отразилось, пожалуй, два фактора: исконная любовь японцев к сверхкомпактным машинам и последствия сотрудничес...

Поколение «Next»

News image

В 2001 году на детройтском автосалоне фирма «Mitsubishi» продемонстрировала очередной концептуальный автомобиль — ASX. Всего полгода спустя он дебют...

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...

Производства Mitsubishi

News image

Технологии Mitsubishi Electric

Система качества MEQ. Высокая производительность, более низкий расход энергии и более длинная жизнь..

News image

Трансмиссия Super Select 4WD

С 2000 г. Mitsubishi Motors применяет на Pajero-III трансмиссию Super Select 4WD второго поколения. Она стала еще совершенней благодаря несимметр...

News image

За период своего более чем векового существования компания M

За период своего более чем векового существования компания Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. стала одним из флагманов японской индустрии. Созданная ...