Mitsubishi Lancer Evolution X: закат эволюции

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi lancer evolution x: закат эволюции

Одна из самых известных спортивных моделей, Mitsubishi Lancer Evolution, пережила десятую реинкарнацию. Антон МАКСИМОВ был настолько шокирован изменениями, произошедшими с машиной, что долго подбирал нужные слова

Легенда, автомобиль-мечта, спортивная «заготовка» для раллийного автомобиля — таков неполный список эпитетов, которых удостаивался Lancer Evolution. Эта модель появилась на свет, когда Mitsubishi Motors в 1992 году решила выступить в чемпионате мира по ралли. Для этого необходимо было выпустить небольшую омологационную партию автомобилей, которые могли бы ездить по дорогам общего пользования. В 2002 году международная автомобильная федерация изменила технические требования в категории WRC — автомобили больше не нуждались в серийном «двойнике». Но рыночный успех Lancer Evo уже состоялся, и было принято решение сохранить производство самой мощной модели семейства. Несмотря на высокую цену, полноприводный седан с мощным турбодвигателем стал любимчиком раллистов, выступавших в категории N, стритрейсеров, был облюбован множеством тюнинг-ателье, а периодически компания выпускала особые ограниченные партии, тираж которых разлетался как горячие пирожки. И вот перед нами Lancer Evolution X. Мы уже знакомили читателя с версией, оснащенной роботом c двумя сцеплениями, а машина, побывавшая у нас на тесте сейчас, имеет более честную и подходящую под спортивный характер шестиступенчатую механику.

Сравнений не избежать

Я прекрасно помню девятое поколение — вот уж точно была заготовка, на базе которой частные команды создавали раллийные болиды. Внешне практически ничем не напоминающая серийный Lancer, в салоне — минимум отличий от гражданской версии, разве что добавились приборы, следящие за работой турбины, да кнопки управления режимами полноприводной трансмиссией. Дешевые пластики, простенькая магнитола, зато передние сиденья — спортивные Recaro, а вместо стандартной баранки — трехспицевый руль Momo. То есть ничего лишнего или отвлекающего от процесса управления автомобилем, который с радостью реагировал на малейшие движения руля, легко отправлялся в занос и был дарителем удовольствия для опытного водителя. И вот я стою перед «десяткой», самым свежим поколением в семействе «эволюций». Машина в комплектации MR, которую легко внешне отличить от других по кованым дискам BBS, каждый из которых почти на килограмм легче легкосплавных Enkel. Приглядевшись, можно обнаружить еще и передние составные тормозные диски спереди. Ну а скрыты от глаз спортивные амортизаторы Bilstein с пружинами Eibach.

Отличить Evolution от просто Lancer уже не так просто. Японские дизайнеры сделали десятое поколение этой модели настолько агрессивным, что сразу и не разберешь — пронесся мимо тебя обычный автомобиль или его спортивная модификация. И только в статике в глаза бросаются широкие колесные арки, низкая «губа» переднего бампера, развитое антикрыло на крышке багажника да два патрубка выпускной системы.

Электрификация

Заглядываю в салон. О, кресла Recaro остались на месте, правда, стали явно шире, чем те, что раньше ставили на «эвики». Видно, сегодня среднестатистический раллист-любитель стал солиднее. Оглядываюсь и впадаю в ступор. Мама дорогая, и это спортивный автомобиль, практически готовый к выступлениям в соревнованиях (раньше достаточно было врезать каркас безопасности да избавиться от «излишеств» — обшивки, заднего дивана и пр.)! Мультируль!!! Причем с аляповатыми блестящими вставками. Зачем он здесь? Ах да, чтобы управлять аудиосистемой Rockford Fosgate (ее сабвуфер можно обнаружить в багажнике). После этого ни наличию климат-котроля, ни полному электропакету удивляться уже не приходится.

Руль на Evolution регулируется только по высоте, но благодаря широкому диапазону продольной регулировки водительского кресла с удобством посадки проблем не возникает. Поворот ключа в замке зажигания — и под капотом оживает сердце Evo-X — двухлитровая алюминиевая «четверка». Она имеет систему изменения фаз газораспределения MIVEC и поршни с «плавающими» пальцами (для снижения потерь на трение). Турбокомпрессор, установленный позади двигателя, позволил поднять мощность этого силового агрегата до внушительных 295 л. с., что на 15 л. с. больше предыдущего мотора, устанавливавшегося на Evolution IX.

Стал горожанином

Выжимаю короткоходную педаль сцепления, которая, кажется, имеет только два положения — «вкл.» и «выкл.», резким движением рукой включаю первую, давлю на педаль газа и жду сумасшедшего разгона... Но ничего подобного не происходит, Lancer Evolution X прекрасно ускоряется, учитывая мощность мотора, подвеска отшибает водителю пятую точку, но нет былого азарта. Все обыденно, надежно. Не помогает даже неверный выбор программы дорожного покрытия в системе управления задним диффернциалом S-AWC — Evolution отказывается становиться боком! Любой занос тут же пресекает система стабилизации, которая раньше Evo не полагалась. А если ее отключить? Найдя свободную широкую площадку, пробую зайти в вираж в заносе — красный седан действительно ставиться боком, но ненадолго — S-AWD тут же перебрасывает момент на заднее внешнее колесо, а легкое нажатие на педаль тормоза приводит к плавному скольжению наружу поворота. С «десяткой» справится даже неопытный водитель. Что же случилось?

Ответ нашелся в презентационных материалах — оказывается, Mitsubishi Motors теперь ориентируется на тех покупателей, которые хотят купить BMW M3 или Audi S4, но не могут себе этого позволить. Да, в амбициозности представителям Mitsubishi Motors не откажешь. Только, на мой взгляд, такой подход неверен. Одним словом, закат эволюции...





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi I — Smart-дзидося

News image

В этом необычном творении «Mitsubishi» отразилось, пожалуй, два фактора: исконная любовь японцев к сверхкомпактным машинам и последствия сотрудничес...

Mitsubishi Grandis

News image

Несмотря на то, что дачный сезон и солнечное лето уже в прошлом, а на горизонте маячит промозглая осень и леденящая зима, вместительные и комфортные...

Немного о машине Mitsubishi FTO

News image

За последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах ...

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...

НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ

News image

Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп...

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...