Mitsubishi Pajero — Отшлифованная грань

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi pajero — отшлифованная грань

Новый Pajero только появился, а его уже кое-где в шутку называют борцом сумо на диете. Дмитрий ЛАЗО протестировал его на испытательном полигоне «Tokachi» компании «Mitsubishi Motors», расположенном на острове Хоккайдо

Причина частых споров о том, как называть модель - новым поколением или продуктом глубокого рестайлинга, - кроется в степени отличий от предыдущей. И касается эта тема не только автомобилей.

Возьмем, к примеру, бытовую стационарную аудиосистему. Купил я два года назад модель Х1 фирмы «Y» и наслаждался всеми интересующими меня свойствами: качеством звука, эргономикой, дизайном. Захожу на днях в магазин и вижу - стоит почти то же самое, но внешность немного другая и называется Х2, говорят, новая модель.

Максимальный размер колес у прежнего Pajero был 17 дюймов, а нынешний красуется на 18 дюймовых, и это визуально облегчает и без того «похудевший» кузов

Качество звука примерно то же. По описанию, мощности немного прибавилось, прочие тонкие характеристики не изменились. Удобство пользования на прежнем уровне. Что же нового, спрашиваю продавца. Понимаете, прежняя модель и так считалась удачной, а в этой добавлена пара систем, и она стала практичнее и совершеннее. Удивляться нечему - другие производители тоже вряд ли предложат в этом классе качественный прорыв, разве что новый бренд на рынок выйдет с принципиально иными технологиями.

Надежная основа

Вот и с Pajero четвертого поколения похожая картина. Структура кузова и шасси прежней модели были настолько удачно и дальновидно спроектированы, что разработки с чистого листа не потребовалось. Жесткость кузова на высоком уровне, конструкция

и настройки шасси обеспечивают хорошие дорожные манеры и высокую проходимость, ресурс достаточный. Не устраивает пухлая внешность, которая огорчала поклонников форм Pajero II, - получите более выверенные, спокойные поверхности крыльев и серьезное «выражение лица», а очертания верхней части кузова напоминают столь милые сердцу пропорции. Но перекроем оперения все же не ограничились: ради снижения массы капот стали делать из алюминиевого сплава, а для лучшей коррозионной стойкости большее количество кузовных элементов подвергли оцинковке, в основном это касается деталей пола. Если сравнивать с Pajero III, то доля гальванически обработанных деталей значительно увеличилась - с 40% до 76 - 78% в зависимости от версии кузова.

За содружество систем

Полноприводная трансмиссия Super Select 4WD получила индекс III за согласованность работы с комплексом систем активной безопасности M-ATC (динамической стабилизации, противобуксовочной, помощи спуска с горы). Дополнительная задняя блокировка (клавиша на консоли) для Европы идет как опция, а для России, где больше возможностей покорения настоящего бездорожья, - в стандарте. Super Select - одна из лучших и самых удачных схем трансмиссий, имеющая, напомним, несколько режимов: задний привод, полный со свободным или заблокированным межосевым дифференциалом, пониженная передача. Какой режим выбрать, решает водитель, а не популярный сегодня у многих производителей кибермозг.

Общий стиль дизайнерских решений интерьера остался тем же, что и у третьего поколения. Мягкие пластики высокого качества и приятной фактуры отлично вписываются в ансамбль

Полноприводная трансмиссия Super Select 4WD стоит на высшей ступени мицубисиевской иерархии полного привода - там же, где и Lancer Evolution, пикап Triton. На ступень ниже - автоматически подключаемый привод с электронным управлением (Grandis, Outlander). А простая схема с вискомуфтой - для полноприводных версий Mitsubishi I, eK и Colt для Японии.

В офф-лаборатории

Насколько легко расправляется с офф-роудом Pajero с усовершенствованной трансмиссией и сколько именно преимуществ в проходимости дает нажатие волшебной клавиши «R/D Lock», блокирующей задний дифференциал, нам продемонстрировали специалисты «Mitsubishi» на своем полигоне

Токачи на о. Хоккайдо. В принципе набор препятствий внедорожного участка, расположенного среди крутых холмов и оврагов, позволял устроить и что-то типа трофи-рейда, но дисциплинированные и помешанные на безопасности японцы носились с нами как с детьми малыми и пустили за руль только на откровенно простых участках. Однако нет худа без добра - проходимость можно оценить со стороны, иногда даже интереснее. Блокировка заднего дифференциала здорово помогает при диагональном вывешивании или, к примеру, на неровном скользком подъеме. А самый показательный и чистый в прямом смысле слова эксперимент был проведен вообще на асфальтовой площадке - въезд на крутой пандус колесами одной стороны. Без этой блокировки Pajero забирался от силы на половину пандуса. Наглядно, просто - готовая иллюстрация для букваря внедорожной езды.

О литрах и надеждах

Две другие специальные дороги (замкнутого типа) позволили оценить управляемость, устойчивость и динамику. Первая трасса более скоростная - с ровным покрытием и пологими поворотами. На ней при разгонах Pajero не поразил ускорениями, что для 3,2-литрового 165-сильного турбодизеля было ожидаемо (его козыри - высокий крутящий момент, низкий уровень шума и вибраций), а вот новый бензиновый 3,8-литровый V6 питал надеждами, однако по ощущениям динамика до восторгов не дотягивает. Зато зоной уверенной тяги этого мотора можно считать весь рабочий диапазон - от низов вплоть до отсечки на 7000 об/мин.

С выпуском Pajero IV со своим 3,8-литровиком присоединится к моделям Grandis и Outlander, использующим систему управления фазами ГРМ и подъемом клапанов (MIVEC). Она обеспечивает эффективную работу мотора во всем рабочем диапазоне оборотов при низких требованиях к качеству топлива, что хорошо для России. А турбодизель будет поставляться в нашу страну в специальной модификации «Cold Zone Euro 2» - с учетом холодного климата и качества дизтоплива.

Нюансы ведения дуги

Что касается управляемости Pajero, то точность хорошая, а вот по обратной связи ощущается явный недостаток - руль, как говорится, «пустоват» и «длинноват». Характер удается прояснить, только увеличивая с каждым проходом скорость движения на дуге. Начинают постепенно повизгивать передние шины, и Pajero спрямляет траекторию. Стремление к недостаточной поворачиваемости у внедорожника плавное и предсказуемое, как у многих легковых автомобилей.

Комбинация приборов особенно хороша с ночной подсветкой. Дуги контрольных приборов теперь вписаны в круглые циферблаты спидометра и тахометра

На звук шин оборачивается ближайший маршал, «пасущий» трассу, и что-то говорит в рацию. Понятно, значит, по окончании круга, во время смены автомобиля, человек с флажком вежливо попросит «все-таки соблюдать ограничение 60 км/ч». Не забалуешь...

Вторая извилистая дорожка - в основном с крутыми поворотами, причем на некоторых профиль специально испорчен короткими впадинами и буграми, чтобы проверить, насколько такая провокация исказит траекторию прохождения поворота автомобилем, как подвеска проглотит эти «прелести» и как быстро угомонится после встряски.

На «испорченной» трассе энергоемкость подвески нового Mitsubishi Pajero впечатлила - до раскачки автомобиля дело не доходит. А независимая схема позволяет свести к минимуму отклонения от выбранного направления движения, так что при управлении внедорожником напрягаться не приходится.

Тот случай, когда металл, кожа, дерево и пластик в смежных элементах не вызывают ощущения диссонанса

В том же стиле

Среди заметных изменений в новом Pajero - интерьер, сочетающий высокое качество, приятную фактуру мягких материалов и сдержанное применение деревянных вставок. Что касается дизайна, то мотивы прежние. Воздушные дефлекторы теперь не так выделяются на общем фоне, а комбинация приборов переработана полностью - контрольные приборы встроены в нижнюю часть больших циферблатов, которые, в свою очередь, получили металлизированную окантовку в стиле техно. Функциональность не пострадала: разметка шкал быстро схватывается взглядом, режимы полноприводной трансмиссии показываются наглядно, только вот индикатор включенной передачи АКП хотелось бы иметь крупнее и по центру. Это бывает нужно, когда ступени «автомата» перебираешь вручную, пользуясь рычагом или подрулевыми «ушками».

Усаживаясь на водительское место, привычно удивляюсь, почему нет продольной регулировки рулевой колонки? Отсутствует она и в большинстве моделей Mitsubishi, как и у многих других «японцев». Лично мне, со среднестатистической комплекцией и ростом 178 см, она в данном случае не так уж нужна, но есть немало людей с иными габаритами. На этот вопрос представитель «Mitsubishi» ответил, что по результатам их исследований 90% потребителей в данной регулировке не испытывают необходимости, а из-за оставшихся 10% заморачиваться нет смысла. Позволю себе не согласиться.

В остальном с эргономикой у Pajero все в порядке. Обзорность через центральное зеркало заднего вида стала «симметричной», так как запасное колесо теперь навешивается по центру задней двери. А пассажиров второго ряда особенно радует большое расстояние от колен до спинки переднего сиденья.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...

Mitsubishi обновила автомобили Minicab Truck, Minicab Van и

News image

Покупателю на выбор будет предложено четыре цветовых решения: белый, холодный серебряный металлик, красный и черный. Автомобиль агрегатируется 0,66-...

Mitsubishi Diamante

News image

В 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет ком...

Шофер для шафера

News image

Роскошный мини-вэн ищет работу на выходные: «Мицубиси Грандис» предоставлен редакции с пятницы по понедельник. Что бы такое выдумать? Хочется праздн...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флага...