Моменты истории:
Mitsubishi Motors. Гордость самураевИстория Mitsubishi началась в 1874 г. Десятки лет, будучи одной из самых влиятельных в стране, компания безоговорочно поддерживала политику японског... |
Начало эры легкового автомобиля в Японии (1960-1969гг)К началу 60-х экономика Японии начала активно развиваться - начинался экономический бум. Росли также и заработки населения и многие люди уже могли п... |
Авторизация
«Mitsubishi Carisma»: взвешенный выбор
Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi
Если автомобиль для вас не фетиш, не имидж и не пристрастие, а просто удобное, создающее минимум проблем транспортное средство, за которое вы к тому же не собираетесь переплачивать, то Mitsubishi Carisma — вполне обоснованный выбор. Но, разумеется, это не единственный вариант
Mitsubishi Carisma — один из лидеров российского рынка новых иномарок. За первое полугодие продано почти две тысячи штук, что уступает только узбекской Nexia и чешским Octavia и Fabia. Причем по сравнению с тем же периодом прошлого года прирост продаж Carisma превысил среднерыночный, в чем немалая заслуга новой недорогой модификации Classic. Нередко бывает, что самый дешевый вариант существует лишь на бумаге, а в действительности вам волей-неволей приходится доплачивать за дооснащение. У Carisma 1,6 Classic есть все необходимое и ничего лишнего: АБС, кондиционер, две подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок, магнитола, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал с обогревом. При этом 1,6-литровый (103 л. с.) седан стоит всего $14 990.
Исходя из цены
Наиболее близкую по цене альтернативу для Mitsubishi Carisma можно подобрать только среди моделей корейских производителей. Взять, к примеру, относительно молодую модель Hyundai Elantra. Седан 1,6 (107 л. с.) с тем же оснащением, что и Carisma, с климат-контролем вместо кондиционера, подогревом передних сидений и противотуманками, но без иммобилайзера стоит на полтысячи дороже — $15 495. Оба автомобиля практически идентичны по габаритам, но колесная база у «корейца» ощутимо больше (2610 мм против 2550). Нельзя не отметить, что Carisma, обеспеченная немалой трехлетней гарантией (либо пробег 100 тыс. км), все же уступает в этом Hyundai Elantra с гарантией в пять лет (либо пробег 120 тыс. км).
Разность взглядов
Внешне и Carisma, и Elantra вполне подойдут людям, не желающим выделяться из автомобильной толпы. Среди иномарок на московских улицах неприметнее может быть разве что десятилетний VW Passat. Но, несмотря на эту мимикрию, наши соперники совсем не похожи один на другого. Carisma, появившаяся в 1995 году и обновленная в 1999-м, изначально не блистала яркой индивидуальностью, а потому постарела мало. Автомобиль можно назвать не только неброским, но и органичным и ладно скроенным, особенно в кузове хэтчбек. Силуэт седана отличается некоторой дисгармонией между зализанным передком и ступенчатой задней частью. Уже поэтому есть смысл заплатить 300 долларов, на которые пятидверная модификация у диллеров дороже четырехдверной. Последнее поколение Hyundai Elantra (2000 г.) значительно моложе, чем Carisma. Видно, что дизайнеры старались придать облику Elantra выразительность и оригинальность, но получился всего лишь еще один «кореец» с тяжеловесным передком и короткой кормой, с «насупленным взглядом» фар и непривычно маленькой решеткой радиатора. При внимательном рассмотрении эти детали привлекают внимание, но на беглый взгляд индивидуальность наружности Elantra «не читается». В сравнении внешности двух маловыразительных «скромниц» пальму первенства отдадим более лаконичной Carisma.
Дело вкуса
Интерьеры обеих машин оформлены совершенно по-разному, но тем не менее оставляют одинаковое впечатление уверенности в том, что вы где-то уже это видели, и причем не один раз. Это даже не критика, а констатация того факта, что оба салона являются синтезом многих популярных стилистических решений, причем не компиляцией разнородных элементов, а вполне гармоничным ансамблем. Запоминающаяся выразительность стиля, присущая Alfa Romeo, Jaguar или VW, здесь отсутствует, однако это компенсируют лаконичность, качество материалов и в конечном итоге общее ощущение уюта. Все это в равной степени относится и к Mitsubishi, и к Hyundai, выбор между ними определяется только вкусом покупателя.
Хорошо сидим?
Посадка за рулем обоих конкурентов не лишена общего недостатка — отсутствует продольная регулировка рулевой колонки. И это вовсе не формальное замечание: в силу различий телосложения кому-то из нас было удобно за рулем Carisma и не удобно в Elantra, кому-то — наоборот. В то же время Carisma выгодно отличается не только от Elantra, но и от многих других, нередко более дорогих и именитых автомобилей великолепными передними сиденьями, одновременно комфортабельными и по-спортивному фиксирующими тело. Мы отмечали это и раньше, однако отрадно было заметить, что и для самой недорогой модификации доступно столь немаловажное достоинство. А недостаток заключается в том, что эти замечательные сиденья чрезмерно сдвинуты к продольной оси автомобиля, и водитель часто встречается локтями с сидящим рядом пассажиром. Простор задней части салона обоих автомобилей можно считать одинаково скромным. По этому показателю они уступают новой плеяде моделей класса «С» (Honda Civic, Fiat Stilo, Peugeot 307). Для четверых мужчин среднего сложения места в Carisma и Elantra достаточно, но появление пятого пассажира чревато теснотой. Багажники у обоих длинные и широкие, но «плоские» (внутренняя высота невелика), а спинки задних сидений складываются по частям. Словом, по вместимости салона и багажника соперники ничем особенным не блещут.
Силы и децибелы
Не нужно быть экспертом, чтобы почувствовать преимущества силового агрегата Mitsubishi, формально менее мощного, но обеспечивающего более уверенную тягу во всем диапазоне оборотов. У двигателя Hyundai хороша лишь середина, а по краям характеристики он выдыхается. Кроме того, японский мотор заметно тише. До 5500 об/мин его звук лишь вкрадчиво напоминает о работе, далее голос крепнет, но остается мягким и нераздражающим. Корейский двигатель начинает шуметь раньше, сильнее и резче. Нужно признать, что сам по себе мотор Hyundai не так плох, и его недостатки очевидны лишь в сравнении с Mitsubishi. Даже качество переключения передач у Carisma выше, а единственное замечание относится к неинформативной педали сцепления со слишком длинным рабочим ходом.
Расклад акцентов
Новейшие модели Hyundai уже успели порадовать нас явным прогрессом в управляемости, особенно Coupe и чуть в меньшей степени Getz. Двухлетняя от роду Elantra получила «путевку в жизнь» несколько раньше и отчасти сохранила корейский характер, вернее бесхарактерность в отношении управляемости. Надо сказать, что в отличие от многих соотечественников Elantra вполне достойно ведет себя на скоростной прямой — невзирая на неровное покрытие автомобиль не требует подруливаний. Однако в крутых поворотах недостатки «воспитания» дают о себе знать — невысокая точность и слабая информативность руля искажают траекторию. А вот Carisma держится очень неплохо. Вполне надежное безопасное поведение дополняется точностью и неплохой обратной связью рулевого управления. Конечно, не скажешь, что Carisma приближается к лидерам класса по управляемости, но над заурядным уровнем она явно поднялась. Все это особенно хорошо чувствуешь, пересаживаясь из Carisma в Elantra на одних и тех же участках извилистой трассы. Если «кореец» — всего лишь надежное транспортное средство для спокойных водителей, то «японец» способен пробуждать «драйверские» рефлексы. Плавность хода закономерно меняет расстановку сил. Некомфортабельной Carisma назвать нельзя, более того, энергоемкость ее подвески на крупных неровностях достойна уважения. Однако средние препятствия она отрабатывает хотя и без откровенных ударов, но жестковато и склонна к повышенным вертикальным перемещениям кузова на волнах асфальта. Подвеска Elantra столь же энергоемка, но помягче и не заставляет автомобиль подпрыгивать на неровной дороге. В целом оба соперника неплохо приспособлены к нашим условиям, а преимущество Elantra по пятибалльной шкале можно оценить примерно в полбалла.
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
Размер имеет значениеБлизится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест... |
Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларовЧистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4... |
Немного о машине Mitsubishi FTOЗа последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах ... |
DAMD прокачал Mitsubishi iТюнингующая компания DAMD, которая недавно демонстрировала свою склонность к автомобилям Nissan, обратила свое внимание на возможно самый яркий япон... |
KURASHIKI серия Mitsubishi iКомпания Mitsubishi запускает ограниченную серию KURASHIKI модели «i» для своей родной Японии. Количество автомобилей специального выпуска будет огр... |
После ланчаКофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа... |