Продвижение по службе

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

продвижение по службе

Хороший аVтомобиль может «прожить» на конвейере четыре-пять лет, после чего его необходимо «освежить». Вначале можно ограничиться рестайлингом, или фейслифтингом — кому что больше нравится. Косметические операции помогают машине продержаться еще какое-то время, затем следует более глубокое обновление, сопровождающееся хирургическим вмешательством в конструкцию. Выпуск Mitsubishi Carisma на заводе NedCar был начат четыре с половиной года назад…

О ситуации, сложившейся на заводе NedCar в Голландии, где на одном конвейере собирают Volvo S/V40 и Mitsubishi Carisma, мы рассказывали месяц назад («Мотор» э 7, 1999 г.). Как и когда она разрешится и какое будущее в связи с этим ждет Mitsubishi в Европе, станет известно, наверное, не скоро. Модели Carisma тем временем исполнилось почти пять лет — последовало неизбежное обновление.

Изменения в Mitsubishi Carisma образца 2000 модельного года — главным образом внешние. Коснулись они в первую очередь передней и задней частей кузова. Бамперы получили черные пластиковые накладки, передний утратил былую одутловатость — стал более «острым» за счет изменившейся формы отверстий воздухозаборников. Капот приобрел сужающуюся спереди выштамповку, образующую своеобразный — и немаленький — «клюв».

Полностью поменялась светотехника. У передних указателей поворотов скруглили острые углы, а боковые повторители сменили цвет с оранжевого на белый. Характерная для аVтомобилей Mitsubishi маска-воздухозаборник уступила место двум отверстиям для подачи воздуха к радиатору и двигателю. Отверстия окантованы металлизированной рамкой.

Задние фонари стали однотонно-красными, за врезанными в них полосами белого «стекла» прячутся лампы-указатели поворота. Крышка багажника получила выштамповку у верхней кромки а-ля задний спойлер, под которой красуется крупная эмблема концерна Mitsubishi, выполненная в стиле октябрятской звездочки советских времен. У хэтчбэка увеличилась площадь остекления пятой двери.

На мой взгляд, перемены в экстерьере сделали внешность Carisma, ранее довольно своеобразную, несколько скучноватой. Машина стала больше походить на «массовый аVтомобиль». А ведь в этом секторе рынка разумная индивидуальность еще никому не вредила, по крайней мере, в Европе.

В отношении «техники» почти все осталось по-прежнему. Гамма двигателей, например, вообще не изменилась. Она состоит из известного в России мотора 4G92 рабочим объемом 1,6 л (такой же устанавливается на Mitsubishi Colt), двигателя с непосредственным впрыском топлива (GDI) объемом 1,8 л и 1,9 л турбодизеля. На российский рынок поставляются аVтомобили только с 1,6 л бензиновым мотором. Двигатель GDI, отличающийся экологичностью и низким расходом топлива, нам пока «не светит».

Предлагаются два варианта трансмиссии — пятиступенчатая механическая и адаптивный автомат INVECS-II. Изменения в ходовой части состоят в расширении колеи передних колес и увеличении диаметра передних тормозных дисков.

Мы взяли на тест две машины — седан с механической коробкой и хэтчбэк с «автоматом». Отличаются они не только кузовами и трансмиссиями, но и оформлением салонов. Кстати, у обновленной Carisma изменились обозначения вариантов комплектаций: вместо прежних корявых буквенных аббревиатур GL, GLX и GLS теперь применяются более понятные и приятные на слух Classic, Comfort, Sport и Elegance.

Начнем с седана. Вариант Classic — нижний уровень комплектации. Это сразу видно, когда переступаешь «порог» машины. Простенькая расцветка обивки сидений и текстильных вставок на внутренних дверных панелях, невысокое качество отдельных деталей, например, дверных ручек. Сами сиденья оказались очень удобными, они в меру жесткие, на подушке и спинке — развитая боковая поддержка. Водительское имеет продольную и вертикальную регулировки, изменяемый наклон спинки. Рулевая колонка также обладает способностью менять угол наклона, что позволяет легко занять удобное положение за рулем даже высокому водителю. Так было и на «старой» машине.

Торпедо сохранило свой стиль: характерный козырек над комбинацией приборов, выделяющаяся центральная консоль, ранее «заползавшая» на торпедо от основания рычага коробки передач, теперь остепенилась — смотрится солиднee благодаря более четкому объемному делению. Прежний узкий дисплей часов уступил место широкому многофункциональному жидкокристаллическому экрану, на который выводится информация о времени, температуре за бортом и работе оснащенной RDS аудиосистемы. Ниже сохранились дефлекторы подачи воздуха в салон, а ранее располагавшийся под ними пульт управления аэроклиматической установкой с оригинальными клавишами и дисплеем уступил место «фирменной» магнитоле и стандартному набору вращающихся рукояток, управляющих потоками воздуха в салоне.

Относящееся к магнитоле слово «фирменная» не случайно взято в кавычки. Она устанавливается на заводе, но качество пластмассы здесь таково, что создается впечатление, что это дешевая китайская подделка. Органы управления аVтомобилем расположены продуманно, рулевое колесо старого образца удачно вписывается в измененный интерьер и хорошо лежит в руках.

Изменения коснулись и заднего сиденья — там появился средний подголовник и ремень безопасности для третьего пассажира. По удобству и комфорту «второго ряда» Mitsubishi Carisma по-прежнему занимает лидирующие позиции в своем классе.

Из «классического» седана переходим в «комфортабельный» хэтчбэк, окрашенный голубым металликом. Более дорогая комплектация Comfort — совсем другое дело. Торпедо и внутренние панели дверей сменили цвет (в интерьере «задают тон» оттенки синего), обивка сидений стала стильной, дверные ручки также перекрашены и выполнены намного качественнее. Обычный кондиционер седана уступил место автоматическому климат-контролю с пылевым фильтром.

Посмотрим, как модернизированная машина поведет себя на дороге. Мотор работает очень тихо, сказываются изменения в конструкции, среди которых — гидроопоры силового агрегата, демпферы радиатора, а также улучшенная шумоизоляция салона.

Динамика разгона более вялая, чем у Mitsubishi Colt с таким же двигателем, — из-за разницы в весе. После резкого нажатия на педаль акселератора Carisma не устремляется вперед, а плавно и уверенно набирает скорость. Машина способна развить 185 км/ч, а «сотню» с места делает за 12,1 сек.

Довольно спокойный разгон был, как выяснилось, «подготовкой» к такому же по эффективности торможению. Для резкого замедления требуется вовсю давить на педаль тормоза, при этом АБС не срабатывает — до блокировки колес на сухом асфальте еще далеко. Это особенно заметно на «автоматическом» хэтчбэке, где двигателем тормозам не поможешь. АVтомобиль хорошо слушается руля, усилитель работает «как надо».

Машины, поступающие в Россию, прошли соответствующую адаптацию. Как утверждается, был увеличен дорожный просвет и изменены характеристики амортизаторов. Вроде бы хорошо, но…

При движении по ровной дороге Carisma обладает приличной плавностью хода, подвеска неплохо работает на небольших неровностях и не дает машине раскачиваться на участках с пологим волнообразным рельефом. Но стоит колесу резко «упасть», например, в ямку с острыми краями, — ощущается удар штока амортизатора в ограничитель отбоя. В большей мере это относится к передней подвеске, но и задняя тоже «стучит» так, словно бы амортизаторы прошли не один десяток тысяч километров. Сначала мы подумали, что это просто дефект амортизаторов конкретного аVтомобиля, но когда пересели из седана в хэтчбэк, обнаружилось то же явление.

Вероятно, это самый простой и дешевый вариант адаптации подвески к российским дорогам — подняли аVтомобиль и успокоились, характеристики же амортизаторов если и поменяли, то недостаточно. (При увеличении клиренса изменилось соотношение ходов сжатия и отбоя в сторону уменьшения последнего. При этом можно было увеличить хотя бы сопротивление амортизатора на отбой.) Иногда после особенно «громких» ударов казалось, что погнулся диск колеса — я даже останавливался, чтобы его осмотреть.

«Автомат» INVECS-II на Carisma напоминает обычную неадаптивную коробку передач. Снова пришло в голову сравнение с более легким Colt с такой же трансмиссией — там она прекрасно справлялась со своими обязанностями. Более спортивная внешне Carisma в городских условиях провоцирует на динамичную езду с рваным ритмом, и управляющая электроника не успевает быстро выбрать нужный алгоритм переключения передач из-за меньшей эластичности двигателя — весит-то Carisma больше, чем Colt. При движении по трассе такого не происходит, передачи переключаются «в нужном месте и в нужное время», и коробка не раздражает водителя неожиданным переходом с одной ступени на другую.

Косметическая операция машине не повредила, хотя «клюв» на передке мне лично не нравится. По ходовым качествам Carisma уступит мало кому из одноклассников, а столь удобное водительское сиденье вообще редко встретишь. Недостатки в работе подвески, похоже, являются лишь следствием поспешной «адаптации» и вполне могут быть устранены. Но вот двигатель помощнее машине явно бы не помешал.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ

News image

Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флага...

Немного о машине Mitsubishi FTO

News image

За последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах ...

После ланча

News image

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа...

Mitsubishi Concept-RA: ставим на светлую лошадку

News image

Свое популярное купе Eclipse фирма Mitsubishi назвала в честь скаковой лошади, побеждавшей в XVIII веке в Великобритании 26 раз. У этой истории наме...

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...