Мицубиси

Mitsubishi - История Mitsubishi

мицубиси

Когда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основал небольшую пароходную компанию Tsukomo Shokai («Цукомо Сёкай»). В 1875 г. после нескольких смен названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company («Почтовая пароходная компания Мицубиси») — так появился прародитель всaех современных компаний Мицубиси.

Семья Ивасаки владела и управляла компанией, и Мицубиси быстро расширила сферу своей деятельности, стала одной из наиболее больших и мощных разносторонних компаний в довоенной Японии ( до Второй Мировой войны). К концу 1945 г. Мицубиси, помимо судоходства, занималась судостроением, банковской деятельностью, транспортными услугами, добычей полезных ископаемых, операциями с недвижимостью, химическим производством и многим, многим другим.

Четыре президента Ивасаки: Ятаро (Yataro), Хисая (Hisaya), Яносукэ (Yanosuke), Коята (Koyata).

Дух предпринимательства и большая социальная ответственность семьи Ивасаки помогли утвердить в компаниях Мицубиси атмосферу новаторства и взаимопомощи — ценностей, которые являются первостепенными для компании и сегодня. Первые два десятилетия истории Мицубиси в качестве автопроизводителя были посвящены стремлению создать новые разработки, внедрить новые технологии в зарождавшуюся тогда промышленность Японии.

Стремление к внедрению новых идей началось с исторического легкового автомобиля Мodel-A («Модель-А»), который производился 4 года и был так высоко оценён обществом, что стал экспонатом выставки промышленности Японии в 1922 г. «Модель-А» помогла утвердиться Мицубиси как одному из главных автопроизводителей Японии.

Первый легковой автомобиль марки Mitsubishi — Model-A, производство которого началось в 1922 году.

В начале 1918 г. Компания уже создала свой первый грузовик, экспериментальную модель T1. Грузовик Т1 успешно прошёл 1000-километровый тест, спонсором которого выступило правительство Японии, подтвердив долговечность и надёжность конструкции автомобилей Мицубиси.

1931 г. стал годом первого значительного прорыва Мицубиси в области автомобилестроения — был создан первый в Японии дизель для автомобильного транспорта (модель 450AD c непосредственным впрыском мощностью 70 л.с.)

Годом позже Мицубиси выпускает свой первый автобус (B46), самый большой и мощный для того времени, явившийся родоначальником всемирно известных автомобилей грузового отделения Fuso.

1930-е стали золотым десятилетием, когда Мицубиси внедрила многие новые идеи, разработки, большинство которых были внедрены в автомобильной промышленности Японии впервые.

Наиболее важными из них были: прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33 (1934 г.), дизельные автобусы BD46 и BD43 (1935 г.), форкамерный дизель SHT6 и грузовик с дизельным двигателем TD45.

«Отец внедорожников», полноприводный Mitsubishi PX33 предлагался для использования военным.

Без всяких сомнений все нововведения и разработки, сделанные Мицубиси в это время, были внедрены в промышленное производство. Но, что более важно, стремление Мицубиси экспериментировать, искать и разрабатывать новые идеи, заложило основу знаний и технологий фирмы Мицубиси, которые хорошо ей послужили в последующие годы.

В конце Второй Мировой войны Япония лежала в руинах, а её экономика была почти полностью разрушена бомбардировками. Для того, чтобы страна имела экономическую перспективу, была необходима обширная программа возрождения промышленности и инфраструктуры, включая воосстановление и расширение сети дорог.

В 1957 г. Mицубиси осуществляет первую крупную экспортную поставку — 600 автобусов R32 в Чили.

По приказу союзного командывания, крупные японские промышленно-финансовые группы (дзайбацу) были расформированы. В 1950 г. Mitsubishi Heavy Industries была разделена на три региональные компании, каждая из которых была вовлечена в автомобильный бизнес. Это объясняет разнообразный и частично перекрывающий друг друга модельный ряд Мицубиси, но экономическая необходимость была основной движущей силой прогресса компании в конце 40-х и в 50-е годы.

В 1946 г. появился Mizushima — небольшой, надёжный и недорогой трёхколёсный автомобиль, идеально подходящий для перевозки людей и грузов на короткие расстояния в послевоенный период. Вскоре на автомобиль стали устанавливать закрытую кабину для двух человек.

Тот же год стал годом рождения первого мотороллера Мицубиси — Silver Pigeon. И снова акцент был сделан на практичность и экономичность, но с исторической перспективы можно сказать, что Silver Pigeon стоял в начале бума частного автотранспорта в Японии.

После войны Mitsubishi первое время выпускала дешёвые кабиненроллеры, такие, как Mizushima.

Экономика Японии в этот послевоенный период больше всего нуждалась в коммерческих автомобилях; ситуация осложнялась ещё и нехваткой топлива. Автобус Mitsubishi B1, производство которого началось в 1946 г., мог работать как на бензине, так и на альтернативном топливе. Его шасси также идеально подходило для пожарных машин и других автомобилей специального назначения. В 1947 г. появляется первый троллейбус Мицубиси MB46. В 1950 г. Мицубиси создаёт первый в Японии заднемоторный автобус Mitsubishi R1.

В области грузового автомобилестроения Мицубиси продолжает традицию первооткрывателей в Японии: в 1951 г. появляется грузовик T31, оснащённый оригинальным типом шасси, за ним следует Mitsubishi T33 — первый в Японии грузовик с пневмоподвеской, и Mitsubishi T380 — первый в Японии бескапотный грузовик (с откидной кабиной).

Начало эры легкового автомобиля в Японии

К началу 60-х экономика Японии начала активно развиваться — начинался экономический бум. Росли также и заработки населения, и многие люди уже могли позволить приобрести себе легковой автомобиль. Идея частного легкового автомобиля начала завоёвывать умы и сердца японцев, и в 1960 г. появляется Mitsubishi 500 — легковой автомобиль, рассчитанный на массового потребителя, позволяющий воплотить мечту японца о своём автомобиле в реальность. Мitsubishi 500 завоевал Гран-при Макао в своём классе и подтвердил высокое качество автомобилей Мицубиси на арене международного автоспорта.

В 1962 г. появилсь Мinica («Миника») — первый 4-местный автомобиль первого компактного класса. Созданная на шасси Mitsubishi 360 (1960 г.) Minica была оснащена двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и рабочим объёмом 359 куб.см, что позволяло её отнести к категории с наименьшим облагаемым налогом. Но это была не единственная причина, почему Minica продавалась так хорошо — она была очень надёжным и экономичным автомобилем. Имя Мinica живёт и по сей день в «пра-пра-правнучке» этого славного автомобиля Мицубиси.

Четырёхместная Mitsubishi Minica оснащалась двухтактным двигателем воздушного охлаждения объёмом 359 куб.см и была исключительно экономичной.

То же самое можно сказать и о Colt 600 — более крупном и комфортабельном семейном автомобиле (современный Сolt позиционирован в другом классе), производство которого началось в 1962 г. В 1965 г. появляется Mitsubishi Colt 800 — первый в Японии автомобиль с компоновкой «фастбэк» (fastback).

Кузов автомобиля Mitsubishi Colt 800 Van больше напоминал универсал, но поскольку имел лишь две боковые двери, получил название фастбек.

В 1969 г. Мицубиси выходит на рынок автомобилей более высокого класса. Седан Colt Galant был родоначальником целого семейства высококачественных и престижных автомобилей, которые одержали многочисленные победы в раллийных соревнованиях и неоднократно получали призы «Автомобиль года» за высокие потребительские качества.

Среди отличительных черт первого Galant были аэродинамичная «клинообразная» форма кузова, создававшая дополнительную прижимную силу, и двигатель серии Saturn c верхним распределительным валом и алюминиевой головкой цилиндров. Таким образом, Galant 1969 г., воплотивший самые лучшие современные разработки и технологии своего времени, стал родоначальником целого сегмента автомобильного рынка в Японии.

В это же время, как показывает ретроспективный взгляд историка, Mицубиси расширяет модельную гамму коммерческих автомобилей, для того, чтобы удовлетворить весь спектр автоперевозок. В 1963 г. появляются новая серия небольших автобусов Mitsubishi Rosa и семейство лёгких грузовиков Canter.

К концу 60-х годов Мицубиси завоёвывает репутацию производителя высококачественных автомобилей с широчайшей модельной гаммой, который активно развивается и внедряет самые последние технологии и разработки в области автомобилестроения. Это было время больших перемен.

Основание Mitsubishi Motors Corporation

В конце 60-х годов автомобильный бизнес Mitsubishi стал настолько успешным и важным, что создание единой корпорации, объединяющей все операции связанными с автомобилями, становится очевидным. В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries Ltd. становится независимым и получает название Mitsubishi Motors Corporation (MMC). Так Mitsubishi Motors с оптимизмом вновь рождённой компании и унаследованным богатейшим технологическим опытом cвоего прародителя Mitsubishi Heavy Industries вошла в 70-е годы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларов

News image

Чистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4...

Немного о машине Mitsubishi FTO

News image

За последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах ...

Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер

News image

Мы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для п...

Mitsubishi Diamante

News image

В 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш...

Mitsubishi Fuso обновил грузовики Super Great

News image

Компания Mitsubishi Fuso начала продажи обновленных грузовиков серии Super Great. Они появились в продаже в конце апреля. Новинки сохранили все х...

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...

Производства Mitsubishi

News image

Трансмиссия Super Select 4WD

С 2000 г. Mitsubishi Motors применяет на Pajero-III трансмиссию Super Select 4WD второго поколения. Она стала еще совершенней благодаря несимметр...

News image

Энергоэффективность означает низкие расходы при эксплуатации

Затраты окупаются за счет экономичной работы. В первую очередь, энергоэффективная система выгодна для пользователя кондиционера. Это качество име...

News image

Широкоэкранный светодиодный дисплей для внутренних помещений

Благодаря сверхъярким светодиодам и черной матрице, а также уникальному светоотражающему слою, Resolia прекрасно отображает картинку даже в хорошо о...