По Детройту за рулем Outlander

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

по детройту за рулем  outlander

Богатый американский рынок - лакомый кусочек для большинства автомобильных компаний мира. Ежегодно он поглощает десятки миллионов новых машин. Поэтому, стремясь завоевать заокеанского покупателя, многие фирмы зачастую представляют своих дебютантов в США гораздо раньше, нежели на других континентах. Возьмем, к примеру, новый асфальтовый внедорожник от Mitsubishi , нареченный Outlander . В Европе, включая Россию, его продажи начнутся лишь в конце весны-начале лета, тогда как в Америке эта модель уже предлагается в салонах дилеров. Будучи на выставке в Детройте, я не преминул взять Outlander на тест, чтобы свести с новинкой близкое знакомство еще до премьеры европейской версии.

Серийный концепт-кар

Обычно в Детройте весьма скучный автомобильный поток. Пикапы, внедорожники, легковушки преимущественно американских марок. Не слишком дорогие, не слишком приметные. Короче, транспорт местного пролетариата - ведь штат Мичиган живет в основном промышленностью. Дорогой экстравагантный автомобиль здесь редкость. Но раз в год картина резко меняется. Улицы Детройта вдруг заполняются машинами, многие из которых люди видят вживую в первый раз. Это приехавшие на выставку журналисты и представители автокомпаний взяли с собой автомобили, которые только-только появились на рынке.

Вон величаво проплыл отчаянно-желтый Hummer H2 . Следом прошустрил крохотный Mini Cooper S , злобно взрыкивая спортивной выхлопной системой. Рядом, ожидая разрешающего сигнала светофора, замер новейший внедорожник Volvo XC90 , причем со шведскими номерами!

Правда, для меня эти машины неинтересны. На Нummеr и Mini я уже ездил. Volvo же досконально изучил, полазив по выставочным образцам на автосалонах. Зато Mitsubishi Outlander встречаю вживую впервые.

Cтранное дело, даже пресытившись на выставке лицезрением самых разнообразных машин, я вдруг почувствовал к этому небольшому внедорожнику устойчивую симпатию. Может, из-за того, что он мало похож на своих конкурентов типа Toyota RAV4 или Honda CR-V . По сравнению с ними Mitsubishi Outlander выглядит более спортивно, более приземисто. А эта облицовка радиатора c небольшим клювом, напоминающим нос болидов Формулы I ? Она словно срисована с концептуальных моделей Mitsubishi последних лет. Но те машины далеки от реальности - их можно потрогать разве только на выставках, а вот Outlander - уже серийная модель, на которой можно отправиться куда угодно. Словом, даже по дизайну видно, что автомобиль наделен спортивными задатками - недаром внедорожники Mitsubishi уж сколько лет выступают на первых ролях в ралли-рейдах. Наверняка что-то от спортивных технологий перепало и Outlander .

Машина уже прогрета, сэр, - приветствовал меня распорядитель паркинга для журналистов. - Это Outlander XLS AWD . Самое дорогое исполнение с полным набором опций и приводом на все колеса . Почему он особо отметил трансмиссию 4х4? Просто для американского рынка производятся и более дешевые переднеприводные Outlander .

Горя нетерпением, запрыгиваю в салон Outlander . Не скажу, что он наповал сразил меня оригинальностью (по большому счету, интерьер довольно прост и функционален - как на большинстве японских машин), однако и в его оформлении чувствуется некая спортивная харизма. Вставки под алюминий, отдельные козырьки над спидометром и тахометром (видя это решение, я сразу вспомнил про итальянские Alfa Romeo ), приборные шкалы молочного цвета и, наконец, наличие ручного режима выбора скоростей в автомате (на асфальтовых внедорожниках это пока большая редкость). Все вместе взятое создает определенный боевой настрой. Что ж, в путь!

Почти спортивный внедорожник

Кто сказал, что самые худшие дороги в России?! И кто сказал, что американцы покупают джипы только в стремлении за модой? Заехав в промышленный район в предместьях Детройта, я просто ужаснулся разбитой тяжелыми грузовиками дороге. Рытвина на рытвине, иногда асфальт вообще исчезал под слоем грунта и щебня. В общем, лучшего места для проверки внедорожника не придумать. Тем более что сегодня воскресенье и вокруг ни души...

Этот автомобиль мягким не назовешь. Если отжигать на полную катушку по неважнецкой дороге - потрясет изрядно. Зато благодаря довольно жестко настроенной подвеске Outlander держался на этом ужасном шоссе молодцом, почти не сбиваясь с курса. Недаром у него полностью независимая подвеска всех колес, сделанная, за исключением более прочной конструкции, практически по стандартам скоростных легковых моделей - стойки McPherson спереди, многорычажная схема сзади.

...А здесь-то дороги не только не ремонтируют, но, похоже, и не чистят! Асфальтовое полотно сменилось снежной кашей, в которую я влетел на полном ходу. Как в Москве! Установленная на Outlander всесезонная резина не совсем подходила для данной ситуации, зато полный привод с виско-муфтой, используемой в качестве межосевого дифференциала, показал себя блестяще. В обычных условиях энергия двигателя распределяется по обеим осям ровно пополам, но стоило передним или задним колесам сорваться в пробуксовку, как автоматика мигом перебрасывала большую часть крутящего момента на ту ось, чьи колеса имели лучшее сцепление с дорогой. В этой снежной каше ощутимо помогал и задний дифференциал повышенного трения, мешающий задним колесам растрачивать энергию мотора на бессмысленные пробуксовки.

Однако на серьезное бездорожье я бы за рулем Outlander соваться не стал. Там, неровен час, можно капитально изувечить рычаги независимой подвески какой-нибудь корягой, да и отсутствие понижающей передачи не внушает оптимизма для форсирования пересеченной местности. Нет, Outlander создавался для дорог. Пусть плохих, пусть разбитых, но все же дорог.

Немного разочаровал бензиновый 2,4-литровый двигатель. Не чувствовалось в нем заявленной 140-сильной мощи. Нажмешь на газ - и ускорение совсем не то, что ожидаешь от легкого джипа с таким мотором. Видимо, двигатель основательно подзадушили в угоду экологическим нормам. А мой автомобиль, если судить по номерной табличке, вообще прописан в Калифорнии - самом строгом месте в мире по экологическим требованиям.

Поэтому, чтобы основательно пришпорить Outlander при обгоне автопоезда, я переводил коробку передач в ручной режим переключения. Если вовремя подоткнуть передачку пониже, автомобиль ускоряется вполне резво. Совершая время от времени быстрые обгоны с намеренно резкими перестроениями из ряда в ряд, я удивлялся по-легковому точным и быстрым повадкам Outlander . В повороты он заныривал с энергичностью и уверенностью спортивного седана. Недаром основой для внедорожника послужила платформа Mitsubishi Lancer . Чувствуется, что Outlander серьезно доводили для скоростного вождения.

Доставшийся мне Mitsubishi был оснащен весьма богато. Кожей обшиты не только сиденья, но также руль и селектор автомата . В переднюю панель встроена престижная аудиосистема Infinity . Все это касается дорогой версии XLS . Она и снаружи выглядит побогаче, чем базовая LS . Внешне мой автомобиль отличали 16-дюймовые колеса, спойлер над дверью багажника, релинги на крыше и тонированные стекла. Даже задние фонари накрыты хрустально-прозрачными стеклами, позволяющими свободно любоваться причудливыми гроздьями светотехники. В базовом Outlander LS они банально-красные.

Наконец, предоставленный мне экземпляр имел так называемый люкс-пакет оборудования, включающий подогрев сидений и зеркал, люк в крыше, боковые подушки безопасности и самозатемняющееся внутреннее зеркало со встроенными компасом и термометром.

Хотя и базовая серия LS оснащена неплохо - кондиционер, музыкальная система с CD-проигрывателем, электропакет и круиз-контроль. Ведь американский потребитель просто не примет машину за машину без этих обеспечивающих привычный комфорт устройств. Зато антиблокировочная система в тормозах поставляется исключительно за доплату - даже для самой роскошной XLS . С такими странностями комплектации машин для американского рынка я уже сталкивался. Автомобиль могут снабдить массой люксового оборудования, но, чтобы удержать цену в приемлемых рамках, сэкономят на элементах безопасности.

До новых встреч

Вернувшись в Москву, я сразу позвонил Валерию Тараканову, директору по маркетингу компании Pольф , чтобы поделиться впечатлениями от поездки на Outlander и заодно выяснить, чем европейская версия отличается от того автомобиля, с которым мне довелось познакомиться в Америке.

- Наши машины будут немного другие, - ответил Валерий. - Слегка видоизмененный дизайн, материалы отделки салона станут получше (в американском Outlander слишком много твердой пластмассы - прим. автора), будут пересмотрены комплектации. Но самое главное, что сначала в Россию пойдут двухлитровые машины с механической коробкой. Автомат и 2,4-литровый двигатель в Европе появятся позже.

- Значит, и мотор будет, как на штатовской версии?

- Нет, европейская машина получит совершенно новый двигатель. Сходство только в рабочем объеме - два и четыре .

Что ж, буквально через несколько месяцев мы еще раз встретимся с Mitsubishi Outlander , когда он официально получит европейское гражданство .





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ

News image

Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет ком...

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...

Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart

News image

Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай...

После ланча

News image

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа...

Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларов

News image

Чистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4...